Смазка для конвейерных лент и транспортеров | СИП мойка

Простейшей конвейерной смазкой является вода. Воду распыляют (а то и просто льют) на ленту конвейера. Капли воды, остающиеся на ленте, создают скользящий слой, снижающий силу трения тары о ленту. Недостатками, такого типа смазки, являются высокий коэффициент трения, большой расход воды, повышенная микробиологическая опасность, обрастание частей конвейера водорослями, отложения солей на ленте и других частях конвейера. На смену воде, пришли растворы мыла. Коэффициент трения удалось заметно снизить, но прочие недостатки воды, так и остались. Плюс ко всему, добавился еще один недуг, высокая коррозионная способность растворов мыла. Подобные конвейерные смазки, до сих пор выпускаются некоторыми компаниями. Они дешевы, и в некоторых областях вполне конкурентно способны. Постепенно смазки на мыле, вытесняются все более и более продвинутыми продуктами, едва успевающими за требованиями производств.
Мыло заменили на специальные ПАВ, не оставляющими после себя налета, препятствующие образованию водорослей, малоактивные по отношению к деталям конвейера. Растворы ПАВ содержат ингибиторы коррозии, эмульсификаторы (они препятствуют осаждению мельчайших частичек абразива и солей, (образующихся в результате разрушения ленты и тары), модификаторы поверхности, фунгициды, антисептики (капли смазки отличная среда для развития бактерий), умягчители воды, комплексообразователи и много чего еще.
СМАЗКА КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ
В настоящее время классические водные смазки с большой неохотой вытесняются неводными смазками на основе силикона (сухие смазки). Неохота перехода предприятий на силиконовые смазки вызвана в первую очередь высокой ценой такой смазки, а также оборудования для ее применения, а во вторую очередь, такая смазка не выдерживает безалаберного к ней отношения. И все-таки, в нашей стране есть предприятия пионеры внедрившие такие смазки на своем производстве, это Coca-Cola HBC, ЗАО «Лебедянский», тестирование проходит еще на нескольких предприятиях пищевой промышленности.
Силиконовые смазки сулят огромные перспективы предприятиям их установившим. Полное отсутствие воды, гарантирует высокую микробиологическую чистоту, коэффициент трения таких смазок значительно меньше, чем классических. Обязательное сочетание использования силиконовых смазок и автоматических пенных моек конвейеров гарантирует высокую чистоту производства. Низкий расход смазки, при правильной эксплуатации, сулит заметную экономию средств.
К недостаткам силиконовых смазок, можно отнести большую чувствительность к концентрациям (при больших концентрациях наблюдается резкое повышение коэффициента трения), плохое отведение загрязнений продуктом (например, пролив сока на линию или бой стекла).
< Назначение смазок:
Вода с мылом — низко загруженные, мало скоростные стекольные, ПЭТ линии с металлической лентой транспортера.
ПАВ не содержащие мыла — средне и высокоскоростные стекольные, баночные, ПЭТ, упаковки из многослойного картона (менее подходит) с металлической и пластиковой лентой транспортера.
Акриламиноацетаты — средне и высокоскоростные стекольные, ПЭТ, баночные, упаковки из многослойного картона с металлической и пластиковой лентой транспортера.
Сухие смазки — средне и высокоскоростные ПЭТ (особенно ПЭТ), баночные, упаковки из многослойного картона с пластиковой лентой транспортера.